вторник, 19 июня 2012 г.

Дневник начинающего виндсерфера)))

Я тут проходила 8-часовой курс по виндсерфингу и каждый раз писала  короткие заметки после уроков. По просьбам друзей интересующихся выкладываю свой дневник в блоге, хотя сомневалась в этом, ведь он получился длинноват... Ну, приятного вам прочтения!

23 мая
Сегодня я договорилась на первое занятие по виндсерфингу и покупку гидрокостюма. В приподнятом настроении я заявилась на жд. станцию и с ужасом увидела, что мою электричку отменили, козлы, у меня встреча за городом меньше, чем через час, и я без малейшего понятия, как туда доехать.
Я медленно зашагала к автобусной остановке. И, о чудо, вдалеке увидела такси! Ура! Таксист согласился ехать и уже буквально через 10 минут я была на месте. Впереди куча времени и я завернула в ближайший лесок насладиться пейзажем и сосновым запахом. Надо сказать, что не очень приятно бывает в тех лесках в выходные дни, но сегодня по счастью будни))) Раздувало и на воде появились белые барашки - начинаю опасаться, что на воду меня сегодня не выпустят. По прогнозам обещали ветер 6-7 м/с.
Несколько кадров в леске телефоном.
Вид с соседнего леска.
Самострел телефоном.
Перед уроком запланирована покупка гидрокостюма и тапочек. Объясняю Владимиру, что у меня маленький размер, он не верит, видя меня значительно крупнее "S"-ки))). Вытаскивает со склада три костюма и я иду на примерку. Мне пришлось основательно попотеть с прямом смысле слова. Первый костюм, хотя и "М" я вообще не смогла натянуть, вся упрела под ним - то ли с непривычки, то ли от волнения. Костюм предательски прилип к телу, кроме того, такие узкие места в лодыжках никак не хотели подвигаться выше по ногам, а я то считала, что у меня худые ноги)))) Безуспешно повоевав с ним минут 10, снимаю и начинаю тянуть на себя второй - "S"-ку. Ура, этот поддался!!! Но оказалось, что он болтается в торсе и на руках, где по идее у спортсмена должны быть мощные бицепсы))) Короче, весело. С Владимиром мы решаем примерить все-таки вариант kids для 16-летних. Будете смеяться, но кидз налез и даже подошел по размеру, йесс! Тут я решила, что еще раз мучиться с одеванием костюма я совершенно не готова и в таком виде отправилась пешочком в серфинг-клуб.
Тем временем все больше раздувало, и когда я дошла, оказалось, что тренер мой поехал прокатиться по вдхр, видимо думая, что я не приду в такой ветер. Но я то заплатила за такси, да еще и в гидростюме!!! Короче, ему пришлось выпустить меня на воду. Прибойная волна и ветер в сумме дали мне не "серфинг", а "фитнес", как мне и обещали. Час прошел  в попытках продержаться на доске, вытащить парус, и чтобы при этом меня им же не свалило)))) Как уже можно догадаться, я открыла купальный сезон))). Положительный момент: мне удавалось уворачиваться и меня ни разу не ударило мачтой, что в общем-то бывает больно, уже знаю)))
Это было вполне логичное продолжение последней тренировки в Дахабе, где меня снесло сильным ветром в море, покупало, побило, я жутко окоченела, а в финале меня спасали на лодке (и все-таки приятно, когда тебя спасают, да еще в первый раз в жизни, прям как в героических фильмах). В этот раз я "купалась" у берега, что сопровождалось замечаниями тренера по поводу постановки ног и прочих нюансов. Более менее поняв свои ошибки, я под конец несколько раз смогла вытянуть парус, ухватить гик и немного пройти))).
Второй положительный момент дня: в своем гидрокостюме - не холодно, в отличие от прокатных. Начинаю верить, что и в непогоду можно вполне комфортно кататься.

26 мая
Спустя 3 ветреных дня наступила желаемая тишь 2-3 м/с. С Дашкой мы отправились на электричке, еле впихнулись в вагон: столько дачников и отдыхающих! Я и забыла, что такое электричка утром в выходной)))
На море легкий ветерок. Учебные доски здесь не такие, как в Дахабе - там были овальные, устойчивее, да и паруса там ставили меньше - 3 кв.м - для меня было в самый раз. Тренер посмеялся над такими детскими парусами. Тут 4.2 - самый маленький, и однако тяжелый. На море в основном учили обращаться с парусом, по широким доскам-плотам мы ходили, как хотели. Тут же выяснилось, что стоять можно, и это правильно!!! только на маленьком квадратике в центре доски, примерно 40х40 см, ногами не топтаться по бортам, шаги - быстрые и четкие, спину не гнуть, на повороте фордевинд мачта строго вертикально. Маленькая ошибка - сразу потеря равновесия и парус в воду. Полурока мучений, но под конец начинаю привыкать и справляться. Практически все пришлось осваивать с нуля. Хожу туда-сюда вдоль берега по небольшой прибойной волне. Ну "становая тяга" в течение всего урока - это понятно, фитнес продолжается.
После урока ребенок упросил на шашлык. Сели в уличном кафе с видом на Минское море. Пока ждали еду, я чуть не заснула под звуки чарующего тюремного шансона)))) Однако умиротворяющий вид на воду и яхт-клуб способны примирить даже с шансоном. Красотааа!!!

27 мая
Сегодня был полный штиль и пустая электричка "туда". Дали другую доску, пошире - на ней мне гораздо комфортнее, да еще и прибойной волны не было. Начинаю привыкать к этому тяжелому парусу, напоминаю себе про "давление на шарнир" мачтовой рукой, когда становится сложно контролировать парус.
Сегодня проходили поворот оверштаг (через корму) - не сказать, чтобы я его супер как правильно выполняла, однако с доски не упала ни разу. Прогресс есть. Ну посмотрим, что я сделаю в более сложных условиях...
А еще зацвела вода, возле берега зеленое месиво, ужас))) Но я все равно после тренировки искупалась, потому что в черном гидрике на солнце и без ветра - все равно что в рукаве для запекания. Если бы на мне был жир, то много бы сгорело))) Рекомендую виндсерфинг для желающих похудеть.
На обратном пути заметила, что в автобусах уже не держусь, а если и берусь за перекладину - отвешиваюсь назад, как на гике))) Со стороны выглядит, наверно, смешно.

28 мая
Сегодня был южный ветер с берега, всю зелень унесло к противоположному краю водохранилища))) Была чудесная без волн водичка. Но сам ветер - это что-то. У меня видимо по жизни недружба с южаками. Нестабильный, все время меняет направление, а с моей пока что никакой навигацией - полный пипец. Вообще не понятно, что происходит и куда и каким курсом надо плыть. Со мной ходил в море тренер Жора, все подсказывал, а в итоге в моей голове - винегрет. Ндаа, вот так без знаний и практики навигации можно уйти и не вернуться...
Немного задержалась после занятий и увидела, что на той же доске и с тем же парусом 4.2 после меня катается мужчина килограммов за сто, с формами. Ну так конечно, сравнить с моими 52-мя))) Со стороны посмотрела на новичка: рачья поза на доске определенно не эстетична. Как бы мне научиться не забывать втягивать пятую точку))))

10 июня
...Такой ужасно длинный перерыв, связанный с аномальным похолоданием! Не припомню, чтобы когда-нибудь в июне было ТАК холодно, температура опускалась до 5 градусов. Но, наконец-то, потеплело - и я снова вышла на воду. Лето вступает в свои права: на Минском море толпы отдыхающих и рыбаков, туда-сюда снуют джипы, везущие на прицепах аквабайки, катера, лодки и крутых парней. Соседний с клубом пляж с самого утра "дымит" шашлыками, а посреди серфовой зоны нагло торчит рыбак на надувной лодке, раскинув свои удочки. Гыгыгы, сейчас ему не поздоровится!
Заталкиваю доску с парусом поглубже в воду, опускаю шверт (плавник), залажу на доску... и не могу обнаружить старт-шкотик. Это такая веревочка, за которую тянут и в позе рака поднимают парус из воды. Конечно, в идеале, это должно быть не в позе рака, но у меня пока получается так(((. Ну и вот, я облазила там все, общупала парус под водой и чуть ли не ныряла - старт-шкотика НЕТ! Кто-то стырил, а без него фиг подымешь парус! Тренер ставит мне свой, а сам идет в кладовые за другим. В это время я становлюсь на доску, поднимаю парус и элегантно мимо рыбака ухожу в море (а ему однако повезло))).
Мне казалось, что после такого перерыва я не вспомню ничего, но оказалось, кое-что закрепилось в подсознании. Повороты выполняю, хоть и пока довольно корявенько. Пытаюсь контролировать стойку - таз втянут к парусу, плечи - на ветер, вес - равномерно на обе ноги. Вроде бы даже получается, главное - вспоминать об этом почаще - ведь соседний пляж уже не пустует, и совсем не хочется смешить людей. Большую часть урока откаталась с тренером. Ветер был самый подходящий по силе и направлению. Последние два выхода в море совершила самостоятельно, правда, не лавировкой, а банальным галфвиндом, но зато с поворотами. Однажды чуть не зацепила рыбака. Под конец моей каталки начали разъезжать катера и гнать волну. На одной из таких прибойных волн я и причалила к берегу: не только винд-, но и немного просто серфинга, однако)))
А водичка-то цветет... сегодня не решилась в таком купаться.

16 июня
И снова перерыв... Хотела поехать вчера, но клуб был закрыт: на его прекрасной, ухоженной территории отмечали ДР "одного богатого вельможи". И приехав с утра, я еще застала следы вчерашней вечеринки. Раздевалка была завалена декором из цветов, аппаратурой, ананасами и кокосами из-под коктейлей... еле-еле нашла для себя местечко.
Погодные условия сегодня были довольно веселые: воздух около 17 градусов, ветер северо-какой-то около 5 м/с, волна у берега, на воде довольно сильный снос в сторону дамбы. Но мы вышли. За тренировку раза четыре я слетела с доски, один раз даже прошла "боевое крещение" - так называют удар мачтой сверху по голове. Но в целом тренировку можно считать удавшейся. Прогресс в схожих с первым занятием условиях - чувствуется. По крайней мере, парус я легко поднимала из воды. Стойка моя по-прежнему оставляет желать лучшего. Сегодня я имела возможность посмотреть на себя со стороны: меня фотографировал папа. К тому же, в ветер при неправильной стойке сильно устает спина. Но дома меня ждал совсем не отдых, а 3 ведра загнивающей клубники от родителей, варка варенья, жарка котлет, стирка и другой быт.
У берега. Начало тренировки.
Уходим в море. Я слева)))

И снова я: ох уж эта стойка.

Тяжко, но радостно!
18 июня
Седьмое занятие. Обещали западный ветер 2-4 м/с. Вопрос: где он??? На станции флаги висят, как тряпочки. Кроме того, жарковато, а я почему-то надела костюм... Называется, почувствуй себя курицей гриль. Вышла на воду, рядом со мной двое парней лет по 16. И мы на безветренной воде, как мухи в компоте, бестолково и медленно плаваем. С одним из них чуть не столкнулась. Тренер смеется: "Надо устроить среди вас гонки"))))
В общем, тренировку откаталась почти без ветра, отрабатывала повороты, стойку. После субботней каталки с ветерком эта показалась скучноватой. Следующее занятие - зачОтное. Надо будет выйти в море, все самостоятельно и без подсказок выполнять: самой ориентироваться в ветре, выбирать курс, моменты для поворотов и т.д. Если смогу вернуться в исходную точку, значит мне можно давать оборудование в прокат.

19 июня
Йес, йес, йес!!! Сегодня мне зачОт! Я закончила курс и теперь могу выходить в прокат! Сегодня я самостоятельно вышла и вернулась к берегу, отрабатывала повороты, навигацию, стойку, курс фордевинд. Ветер сперва был отжимной (от берега), южак, в ходе каталки поменял свое направление на западный. Дуло от совсем слабого до 4-5 м/с порывами и с небольшими волнами. Несколько раз ветер запутал меня с направлением, но я как-то выруливала, благо, была без гидрика и чувствовала ветер спиной. Каши в голове пока еще многовато, многое не идеально, но(!) я не снесла ни одного буйка, рыбака, серфера и купальщика, не прибилась к берегу на поворотах и даже эстетично получилось закончить свое плавание и сойти на берег.
И это все - на полутораквадрате транзитного Марса к натальному!!! Да, сегодня, кстати, у меня была доска та же, что и на первой тренировке. А я и не заметила, что она менее устойчива)))

Кто-то говорит, что хомякоз не лечится. Это неправда. Сегодня мне снился красивейший сон, где я собиралась купить новые ткани к осенне-зимнему сезону, спланировала, что я из них пошью. А потом я проснулась, вспомнила сон... да к чёрту ткани!!! Лучше купить еще один более легкий гидрокостюм - на жаркую, но ветреную погоду. И я его купила, дааа!

P.S. Я очень рада, что училась в Минском клубе "Экстрим". Выражаю огромную благодарность тренеру Жоре. Он прекрасно учит! И что еще немаловажно, здесь учиться гораздо выгоднее, чем в Египте. И если вы дочитали этот длиннющий и нуднейший пост до конца, и вас хотя бы немножечко в душе зацепило - тоже решайтесь на обучение. Заниматься виндсерфингом  может каждый, независимо от пола, возраста, физических данных и комплекции. Кому нужен для этого волшебный пендель - обращайтесь ко мне! )))))

1. Катя, ты потрясающе выглядишь!!!
    (Знаю, не с этого надо начинать после такого поста про ТАКОЕ, ))) )
    Почитала на одном дыхании - для меня такое было бы немыслимо, )) Ты просто герой, к тому же невероятно целеустремленная и, что уж там, очень спортивная. Кто бы мог подумать. )) Если не вспоминать твое спортивное прошлое, ))
    А вот тебе не страшно это все было - я имею ввиду, вообще в самый первый раз, когда ты забралась на этот ... морской снаряд?

1. Айнушка, спасибо! Не страшно, если в слабый ветер начинать, в 2-3 м/с. Все ведь с опытом приходит. На ветрах от 6 м/с я пока кататься не могу, а для кого-то это "детский" ветер)))

Вообще-то для такого спорта "один на один со стихией" нужен Марс в Рыбах. У меня его нет, к сожалению. Но считаю, что мой Марсик в Водолее и Нептун в 5 доме тоже вполне подойдут))))

2. А мой Марсик (кота так надо назвать ;)) - во Льве. Я, наверное, только в зрители гожусь. Я так чувствую, )))

3. А дом какой?
      Марс во Льве - он же в своей огненной стихии находится, вовсе не плохо. А виды спорта для такого Марса рекомендуют зрелищные, где нужен артистизм, себя показать, где много внимания спортсменам. Энергия зрителя очень такой Марс питает.

2. Еще один Марс во Льве ))))

Катя, вау! :) ты хороша безусловно ;)

3. Катькаааа, ты просто экстра-мега-супер-пупер!!! Прям вот я бы точно низаФто, я такая трусиха во всем, что касается водыыыы, вообще ее боюся, не знаю, где там Марс у меня, наверное в самой *опе :)))))

1. Спасибо, дорогая!!!! А я какая трусиха. Ты на конях должна хорошо скакать, Марс в Стрельце))))

У меня ж Луна еще в Рыбах и 4 года бассейна, комфортная стихия)))

4. Катя, продолжай в том же духе, делись своими достижениями. Я вчера почитала твой пост и пошла зарядку сделала и обруч покрутила. :)))) Ты на меня хорошо влияешь!!! :))

5. Кать, спасибо огромное за рассказ! Он и правда, вдохновителен!! ))
    Сама спорадически помышляю не попробовать ли подобное (хочется порой, ага )) ).
    Кать, а объясни чайнику совсем - я вообще не стояла на доске, вот сколько минимум надо занятий пройти? И нужно ли сразу тратиться на гидрик в нашем "северном" лете?

Вода - однозначно моя стихия! Прекрасно тебя понимаю!! Обожаю плавать, нырять купаться. Вот и вчера в источнике с околонулевой температурой поплавала. Да, ещё хочу опробовать моржевание 8)) (уже третий год решаюсь - с завистью на моржей смотрю )) )- а то что-то не хватает водной стихии зимой )))

Вот единственное - скорости боюся ))) Попробовав, поняла, что горные лыжи например - не для меня, так страх и не преодолела ))

1. Юля, как я тебя понимаю!!! Я тоже боюсь горных лыж, хотя папа горнолыжник, но так я и не смогла себя преодолеть)))

По поводу остального. Гидрик нужен. Тот, что на мне, примерно на температуру +16-20 градусов, не выше. Если летом при +25 будешь учиться, то лучше более тонкий вариант брать, с укороченными рукавами и штанинами до колен. Первое время будешь падать, а мокрой потом стоять в ветер на доске некомфортно и холодно. Если есть прокат гидриков - можно брать в прокат. У нас нету.

В первые занятия скорости у тебя и не будет))) Они уйдут на то, чтобы привыкнуть к матчасти, стоять там и не падать. Поэтому сперва ветер должен быть маленький.
      Ну, потом занятий 5-6 уйдет на освоение базовых навыков, поворотов. После этого самой можно кататься при слабом ветре.
      А скорость ты сможешь регулировать: открыла-закрыла парус, больше ветра в нем - больше скорость. Ну и падать же недалеко)))

2. Юля, вот я видела, где девушек учат в Москве: http://www.windsurfbeauties.com/2012/05/windsurf-beauties-camp_24.html

3. И еще допишу, что тут "лишних" уроков не бывает. Скорее всегда "не хватает". Потому что каждый день условия тренировки меняются: направление, сила ветра, порывы, волна..., а это значит, каждый раз - новая тактика. Не успеваешь приспособиться к чему-то, как уже все другое. И это не скучно!

4. Кать, спасибо - будешь ржать и бить меня тапками - но да, я знаю где это ))) В 700 м от дома. ))) Я наблюдаю за серфами из окна )))
      А зимой я на кайтинг облизываюсь. Уж в том году решила серьезно глянуть прайс на такие игрушки ))
      Сегодня тоже нашла ссылку на школу у нас http://www.windschool.ru/windsurf/ Вот ещё кто заинтерсуется из Москвы и окрестнотей! Девчонки, пошлиии!! )))

5. Да, как раз про укороченный гидрик тоже хотела спросить. Понятно )) А +25 - это температуру воздуха ты имеешь в виду? Там в прокате вроде всё есть (сегодня посмотрела), покупать пока ничего неохота - вдруг не пойдёт..

Вообще, как инетерсно - с какого раза можно понять твоё-не-твоё? )))
      Я вот по горным лыжам это по первому разу почувстовала, хотя меня хвалили )) (но страх всё равно был - ни-ка-ко-го удовольствия, главное, из-за этого )) ). Ещё два выезда пыталась побороть страх. Но удовольствия-то всё равно нет )) Ну и пошло оно на фиг )))
      Я вон на равнинных зимой катаюсь каждые выходные - и кайфую ))) (в том числе на замерзшем заливе - где летом серфы, а зимой кайты )) ).
      Каждому своё, конечно ))

6. Где мои ТАПКИ???? Юля, это просто преступление: смотреть из окна на станцию и ни разу туда не сходить!!!! Нос хотя бы засунь на выходных. Мне тоже интересно, какие цены у вас. У нас курс 8 занятий сопоставим с двумя парами обычной хорошей обуви)))

Классно, когда есть где кататься, хоть на чем. До меня вода далековато, а лыжи так и еще дальше.
      Два дня не каталась, а уже кажется, что 2 недели прошло. Вроде не первый раз, а все равно тяжко собраться с духом: надо в автобусах, электричках трястись, зависеть от расписания, от ребенка...

А на "твое-не твое" примета есть, но скажу ее на след. день после первого твоего занятия.

6. Да-да, преступление )))
    Я вообще тоже преступниками считаю тех, кто у нас живёт и на речку ваще не ходит )) (моя подруга например, специально меняла квартиру в наш район ради воды, а теперь к воде полный игнор )) ).
    Цены есть на том сайте, что я привела. Вот - http://www.windschool.ru/windsurf/training.php
    Позвоню, уточню насколько цены те. Блин, так что-то загорелась )), да вот через нелделю уезжаю до середины июля. Надо сохранить запал )))

1. Такая разветвленная тарифная сетка у них))) у нас все проще. Занятия по часу. Иной раз за этот час натягаешься паруса так, что уже спина ноет, а в ветер посильнее - так и руки.

7. Катя, Здорово!!!
    А на последней фотографии ты такая счастливая!
    Дух захватывает от картинок и скорость наверное большая.

1. Иришик, скорость на обучении маленькая, т.к. оно проводится в слабый ветер. И еще, когда нет техники, скорости не будет: либо парус вырвет из рук, либо с доски им же свалит)))