понедельник, 18 августа 2014 г.

Цветотипы по фото...

Про определение цветотипа по фото (все еще часто спрашивают) и разницу с живым тестом... Несколько дней назад я написала этот пост, но оставила в черновиках, а сегодня утром мне приснился сон на эту тему и поэтому решила его опубликовать...

Конечно, для многих интернет - единственный способ определить цветотип, когда проживаешь далеко, в маленьком городе, где нет специалистов. И даже во многих случаях можно верно определить сезон. Но лично я, когда смотрю фотографии и читаю разборы в сети, не могу им полностью доверять. И вот почему.

Обратимся к основам. Почему в одних вещах мы выглядим лучше, а в других хуже? Вещь представляет собой сочетание нескольких параметров: цвет, фактура, принт. Вот мы надели вещь на себя, на нее падает свет, часть спектра поглощается тканью, другая часть отражается от поверхности и попадает на лицо - так называемый рефлекс. И он с лицом что-то делает (подсвечивает, тонирует), что либо украшает нас, либо наоборот. Это происходит и когда мы носим одежду, и во время тестирования драпировками.

В ходе теста я показываю, как работает рефлекс, делаю его очевидным, видимым для клиента, чтобы потом в магазине он смог различить то же самое. Когда во время интернет-подбора просто прикладывают цветные рамочки к фото... да, можно сказать: гармоничная ли в целом получилась картинка. Но как цвет "сядет" на человека, какие даст рефлексы и как они сработают - остаются вопросы. Лично я не могу поставить знак равенства между гармоничной картинкой и работой рефлекса. Эта проблема хорошо известна вяжущим девочкам: рядом с лицом моток вроде смотрится хорошо, а свяжешь см 20 и приложишь - картина может и поменяться...

Второй метод, которым пользуются при интернет-типировании - фотографируют человека в вещах или тканях, здесь рефлексы учтены. Как полезный итог, уже можно часть вещей назвать подходящими, а часть отбросить. Хотя бы понятно, что носить дальше. Зыбкость начинается там, когда цвета тканей на фото пытаются ассоциировать с сезонами и даже подтипами - для меня это сродни магии (да, когда-то я тоже пыталась это делать, до того, как стала типировать живьем).

Во-первых, как человек шьющий, покупавший ткани по интернету, выставляющий свои вещи и работы в блоге, я знаю: насколько сложно правильно передать оттенок ткани на фото!!! Иногда делается ряд съемок в разных световых условиях и потом еще подтягивается баланс в программе. И все равно порой не удается добиться соответствия. Где уж там однозначно скажешь по монитору, из какого он подтипа...

Например, у меня есть несколько вещей из матовой сине-зеленой ткани сложного, очень приглушенного оттенка, а на фото он вырви-глаз ментоловый или бирюзовый. И в кадре в этой бирюзе я сияю, как звезда, хотя в жизни эти вещи идут мне "так себе", носить можно, но не супер. Сложный розово-сиреневый получался кислотно-сиреневым. Мои летние красные и фуксии тоже выглядят ядрёно. Глубина и сложность фиолетовых часто выхолащивается в синий... Да даже фотографируя готовые палитры, я не могу добиться, чтобы все оттенки были похожи на оригинал - подтягиваешь одни, портятся другие.

Во-вторых, даже с одним и тем же цветом, вещью бывают нюансы. Я часто видела, как одна сторона шарфа подходит одному сезону, вторая - другому, и это только за счет фактуры (плетения нитей, блеска, отлива)! Но это все устанавливается экспериментами с вещью в реале.  Еще факт: на днях пришли две индивидуальные палитры, зимы и лета (для мамы и дочки), и в них штук пять одинаковых лепестков. Есть ряд "универсальных" оттенков, которые могут подойти совсем разным людям - с оговорками в части фактуры (блеск или матовость, плотность, ворсистость или прозрачность). Более того, есть принты, которые сближают "не свои" оттенки с внешностью - именно благодаря паттерну. Принт над цветом часто доминирует при восприятии... и так далее.

Кстати, последние наблюдения явились причиной того, что в свою работу я добавила и элементы директного подбора цветов. Сезон лучше виден именно в драпировках. А потом мы разбираем принесенные вещи, по которым можно сделать более тонкие замечания. Подходят ли больше гладкие ткани, с легким блеском или же более сложной, глубокой фактуры. Насколько внешность "тянет" контраст, насколько стоит его смягчать. Что делать со светлыми цветами, с которыми у контрастных и глубоких типажей бывают проблемы и т.д. Ряд вещей можно носить не из своего сезона, они тоже могут подходить (хоть и не идеально): иногда достаточно по-другому задрапировать шарфик или иначе разместить крой на ткани... Такие нюансы могут многое дать для дальнейшей самостоятельной работы над гардеробом.

Ну и вопрос о гарантиях. Иногда спрашивают, могу ли я дать 100% гарантию того, что цветотип будет определен правильно. Честно, положа руку на сердце, в любой работе, где есть человеческий фактор, не может быть абсолютной гарантии. Опыт, методика, условия, внимательность, тщательность в работе снижают вероятность ошибки, но полностью не исключают ее.

Иногда цветотип очевиден сразу, но бывают и сложные случаи. Например, подтон кожи очень слабо выражен, и женщину типировали 4 консультанта, двое определили ее как осень, а двое - как лето. Встречалась очень тонкая грань между зимой и весной, между осенью и зимой - именно из-за слабо выраженного подтона кожи. Поэтому когда кто-то говорит об абсолютном результате, это либо самоуверенность, либо сложные случаи ему пока не попадались...

Вот такие наблюдения и мысли. Если вы собираетесь обратиться за определением цветотипа по фото (к кому-то, я сама не делаю), то о таких моментах нелишне помнить. Ну и еще, иметь хороший фотоаппарат, не сниматься в вечерние часы - это понятно.
С пожеланием успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Порекомендуйте друзьям

Linkwithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...