вторник, 26 августа 2014 г.

И не более того!

Мысли вслух...
Как-то на фитнесе обмолвилась, что занимаюсь цветотипированием, и моя собеседница спросила: "А когда видишь, что человеку не идет его одежда, тебе наверно хочется его тут же переодеть?" - Вовсе нет, я к этому равнодушна.

День рождения Далай Ламы: "Вау, ничего! То, что я всегда и хотел!"
Наоборот, с недоверием отношусь к шоу с переодеванием и проектам типа "до и после", да и вообще не лежит душа к профессии стилиста/имиджмейкера - нет желания переделывать людей. Это как взять матрёшку и раскрасить ее по-новому. Ага, а все остальные девять, которые внутри, так и остались прежними??? Странно как-то...

Одно дело - показать воздействие цвета на лицо, рефлексы, всякие эффекты типа старения и оплывания, подсказать нюансы оттенков, которые наоборот зажигают глаза и освежают кожу... А как уж выразить себя в образе - пусть каждый думает сам, это больше внутренняя работа, тесно завязанная на психологию.

Внешний вид и стиль - это наш диалог с миром. Здорово, когда он ведется не заготовленными фразами (=капсулами), а экспромтом - от себя и по существу. Живой стиль, как и живая речь, подкупают своей простотой и отказом попадать в ожидания... Мы ведь не всегда строим фразы по правилам. А неуместные слова порой добавляют "изюма" всему предложению. У каждого из нас своя манера говорить, как и сочетать цвета и формы, выбирать аксессуары. И поэтому (честно!), рекомендуя что-то подругам, я чувствую, что не всегда попадаю со своим видением в их привычки и жизненный контекст.

Лет 12 назад был интересный опыт: мы писали книгу для одного крупного руководителя и политика. Он наговаривал на диктофон разные истории, а потом мы набирали их на компе, редактировали... Из его обрывочных и скудных ответов надо было сделать живое и интересное повествование. Приходилось переписывать и перекраивать материал, но исключительно в стиле нашего "автора" - соблюдать его темп речи, манеру строить предложения, ставить акценты, использовать его любимые слова. Мы "были" им, и никакой стилевой отсебятины...

Но возможен ли такой же результат в создании стиля в одежде? Как, советуя что-то человеку постороннему, не привнести эту "отсебятину"? Как сохранить и лишь подчеркнуть то уникальное, естественное, что уже в нем есть? Для меня эти вопросы остаются открытыми.

Когда спрашивают об астростиле, мне тоже не хочется предлагать готовых рецептов. "Вот эта вещь для Козерога, эта для Тельца"... так слишком догматично и ограниченно. Имхо, важнее сделать упор на разбор присущих клиенту энергий, на символическое значение цветов и на решение заявленных задач. А вещи, марки, длину и фасон оставляю на личное усмотрение. Для меня идеальный результат работы - когда человек двигается "к себе", что-то новое изучая, постигая, пробуя...

В сущности, и стилем-то многие начинают увлекаться потому, что ищут себя (все гораздо глубже!). И даже получив возможность создать любой образ, некоторых не перестает мучить главный вопрос: а какой образ на самом деле "мой"???

10 комментариев:

  1. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В смысле что? Разве непонятно? согласна со всем.Ты как мои мысли написала:)
      Я только добавлю, что пока человек САМ не захочет, никто ничего с ним не сделает. Не поменяет. Хоть ты как его преобрази. То же в учебе - пока нет желания, не будет результата.

      Удалить
    2. Ну мало ли, вдруг туплю, пмс)))
      Точно, абсолютно с тобой согласна!

      Удалить
  2. Ты знаешь, мне вот порой хочется переодеть да, но дальше это желание никуда не идет - т.е. я чисто теоретизирую, даже рассматривая там похвастушки, например, в уме отмечаю - оу, вот бы снять это оранжевое/розовое/красное недомагание и приодеть что-то другое. Ну, просто потому что мне самой это интересно. А предлагать наяву - нет, конечно, даже подругам давно ничего не говорю, если не спрашивают. Если им комфортно, то мне так и вообще пофиК :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот. Единственный, кто меня в этом смысле "терпит" - это муж! Ему я могу иногда сказать: так не пойдет. Но он и сам часто спрашивает

      Удалить
    2. Ладно, еще я терплю тебя в этом смысле :))) (точнее терзаю, а пойдет ли...)

      Кстати, как и Свете, мне тоже чисто теоретически хочется...а что если... переодеть в другой оттенок.. или смотришь, девушка явно контрастная, а надето нечто светло-блеклое..а чтобы я ей добавила в образ?

      И про стиль ты замечательно написала.
      Меня тоже на консультациях частенько спрашивают, а не работаю и я со стилем? Ну дальше и глубже цветотипирования? :)
      Именно потому что... читаем выше ;)))

      Удалить
  3. Мне всегда интересно было бы посмотреть на тех, кого переодевают в передачах, через какое-то время. Уверена на 100% , что все вернулись к образу До))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, мне тоже кажется так. Но может 5-10% из того, что предложено, люди и берут на вооружение...

      Удалить