вторник, 24 июля 2012 г.

"Ах лето пыльное, любил бы я тебя"...

Вчера в имидж-школе была тема цветотипы... "я плакаль"((( Если одной фразой: ведущая пыталась определить цветотип и колорит с помощью принесенных из дома платков и кусочков ткани... Оно понятно, конечно, что для стилиста определение цветотипа клиента - совсем не главное в работе, завышенных ожиданий на этот счет у меня не было. Но хочется же хотя бы большей внятности, последовательности в оценке, ну и многогранности какой-то, гибкости в восприятии цвета.

К примеру, такой вчера был случай: девушка летнего цветотипа на границе true и contrasting, с голубыми глазами. Хорошая, благодатная летняя внешность, натуральный цвет волос, не испорченный красками.
Рекомендация стилиста: "носите все припыленное, неяркое, не светлое, но и не темное, все средненькое такое". Вроде бы все верно, но в такой формулировке  это просто убийственная рекомендация, способная загнать человека в депрессию. Вот как с этим жить дальше? Разве есть люди, которым приятно сознавать такую ограниченность в цвете? А как же деловой гардероб, где необходимы светлые оттенки рубашек? Их не носить? А как же акценты, а как же вещи для отдыха и спорта, а как же яркие летние платья, купальники?
При этом летние акцентные цвета "светлая летняя фуксия" в шифоне (она есть почти во всех летних палитрах bfas) и светлый холодный желтый в полупрозрачной фактуре были отринуты как "забивающие". Хотя они, как вы можете уже догадаться, подходили - нужна была лишь маааленькая поправочка: чтобы носить акцентные цвета в большой площади у лица, нужен хотя бы минимальный макияж))) Второй вариант - носить их в вещах меньшей площади, в аксессуарах. Ну и конечно же, это может быть одежда для отпуска, для пляжа, где яркие краски только приветствуются! Вот этой вот гибкости и не хватало...

Мне то казалось, уже столько выложено палитр в интернете, столько уже обсосали на форумах с разных сторон, что в каждом цветотипе есть цвета 4 категорий: базовые (нейтральные, спокойные, неброские), светлые, яркие базовые и акцентные... Что для каждой внешности можно найти как спокойные, так и яркие цвета. И человек будет счастлив! Потому что в своих ярких цветах он будет ярким. И еще потому, что он не будет выглядеть как "типичное лето средней полосы России", когда всем за километр видать, что он старательно придерживается своего цветотипа))) Да, да, сама я стараюсь одеваться так, чтобы мой цветотип был неочевиден окружающим.
В общем, девушки Летнего цветотипа, не надо скупать оптом "пыльный" ассортимент магазинов, если он вам не нравится. В личных палитрах есть и более вкусные цвета ;-)

Ну и в заключении скажу, что как только появится больше времени (ближе к сентябрю), хочется написать о деловой палитре и ее отличиях от "стиля жизни". Появилось у меня две палитры, по которым можно прояснить кое-какие полезные нюансы. Еще одна забавная тема - хотелось бы поговорить о том, как с помощью отдельных цветов летней палитры можно создать иллюзию теплой гаммы, или наоборот, в осенней палитре - иллюзию холодной... ну, это уж на будущее.
Если у вас есть вопросы и темы - тоже пишите в комментах.
Пока, пока!

17 комментариев:

  1. А я читаль и ржаль))) Я как лето средней полосы Росии люблю пыльное только зимой, а вот летом тянет на яркое хоть убей! Очень будет интересно почитать про теплое для лета, этой осенью актуальные оттенки индийских специй мне очень нравятся, но вот как их приручить? Да ещё к славянской внешности? И потом вот у меня вопрос есть так скорее из любопытсва. Почти во всех тестах на цветотип стоит что лето хорошо загорает, а я не загораю совсем что ж я теперь не лето?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! С загаром очень индивидуально. Лета со светлой кожей могут плохо загорать.
      ...А мне почему-то казалось, что ты скорее нейтральная весна, по фото...

      Удалить
    2. О как бы я хотела бы быть "весной" Хоть какой.Нравятся мне весение цвета намного больше летних.Но увы это скорей илюзия окрашеных волос+автозагар.

      Удалить
    3. Да? А мне ты нравишься во многих весенних образах, значит у тебя убедительно получается)))
      Где-то в закромах есть проф.палитра для лета с голубыми глазами и русыми волосами, не темными. Может сфоткать? Совсем уж ярких цветов там нет, но многие веселенькие, розовых много)

      Удалить
    4. Да и я себе сама в весенем больше нравлюсь, живенько так))) А за палитру спасибо за предложение но наверно не стоит, как ты сама уже упомянула в интернете хватает источников да и потом все таки фото и монитор цвета искажают, но всё равно спасибо.

      Удалить
  2. Катя, а ты не призналась, что ты являешься консультантом по цветотипам?
    Мне кажется, что после такого (!) я бы не удержалась, и "вставила свои пять копеек" :D

    С другой стороны, печально, что на таком интересном (казалось бы курсе) такое может быть.... причем это наверное касается любого курса... иэх ) а мне вот грустно ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Лен, с этим все сложно))) Это надо сначала, с основ объяснять, на примере палитры, описывать назначения групп цветов... В общем, не на пять это копеек))) Да и к тому же, сама процедура определения типа и колорита была довольно туманной, поэтому все и так пребывали в прострации, создавать еще большую неразбериху в головах не хотелось.
      А вообще, я считаю, что если бы девушке, ведущей эту тему, было интересно мое мнение, она бы спросила. Но раз не спросила, то, наверное, она считает, что разбирается в вопросе цветотипов лучше меня))) Так чего я буду лезть?

      Удалить
  3. Очень типичный подход для школ стилистов, цветотип считается чем-то таким не особо сложным, что вот пара тряпочек и беглый взгляд - и вердикт готов, и сомнений никаких. ) И еще, в стилистических кругах же преобладает мнение, что визаж и цвет волос (плюс солярий, если надо) сделают из вас любой цветотип.В смысле, никаких рамок не надо. )))
    Я бы тоже не призналась в такой обстановке, ) Зачем?..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут со мнением все в порядке, природную гармонию по большей части стремятся поддерживать. Но у них авторский подход к консультированию: за 3 часа человеку делают полный разбор - цветотип, цвета, фактуры, рисунки, фигура, силуэт... поэтому на драпировки не хватает времени, наверно)))

      Удалить
    2. Стараются поддерживать? Тогда здорово, конечно.
      Такие общие, обзорные, что ли, консультации, кстати, много где практикуют. ИМХО, для большинства интересующихся это все равно будет "тонна" всего нового, с чем надо освоиться.
      Ну, значит, ты этому подходу обучаешься?

      Удалить
    3. Айна, как ты могла такое подумать???
      Я пошла скорее для систематизации знаний, что-то новое почерпнуть в смежных темах. В схеме цветотипной работы ничего пока менять не собираюсь.

      Удалить
    4. Катя, ты меня не поняла, наверное, я ж не критикую, а наоборот, рада за тебя, классно, что ты решила туда пойти.Надо было смайлов, что ли, наставить. ))) ИМХО, в нашем деле очень ценна такая возможность, увидеть [в принципе] все те же методы, только с другой какой-то грани. Это освежает, )) Правда ведь? А и поменять что угодно никто не мешает,)) Я не представляю, как в такой "живой" области, как наша, оставаться без развития. Как другие делают, правда, не знаю, я же, как и ты, все время обращаю внимание на что-то стоящее новое или просто по-иному представляемое.

      Удалить
    5. Да, ты права! У нас осталось 1 занятие в понедельник. И мы готовим коллажи для кого-то из других участников (по жребию). Мне достался нелегкий жребий)))

      Удалить
  4. О, ну для меня наверное эти курсы были б в самый раз))) Я не имею углубленных знаний по цветотипу, а вещи обожаю смешивать))Меня многие подружки берут на шопинг, что б я подбирала то, что они никогда бы не взяли) ну, я оправдываю, мне только дай!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марин, там цветотипам уделяли 1 занятие. и еще много других тем по стилям, фигуре...

      Удалить
  5. А почму вы стараетесь одеваться, чтобы ваш цветотип не был очевиден?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, мне интересно это как задача))) Да, цветотип, рекомендации или палитра - это определенные рамки (так же, как и тип фигуры), но они вовсе не ограничивают нашу фантазию и воображение. Вернее, не должны ограничивать, вот что я хочу сказать. Мы можем мыслить не стереотипно и одеваться тоже не стереотипно :)

      Удалить