пятница, 7 сентября 2012 г.

Балтика: Юодкранте и Нида

В один из дней мы поехали на Куршскую косу, чтобы посетить Ниду. Мы не планированировали в тот день поход в "Морской музей" Клайпеды, но переплыв на пароме, увидели указатель и решили заглянуть.
на фоне старых якорей

И зависли там на добрых полдня, уехав оттуда уже под вечер. Музей нам понравился. Мальчику там было бы очень интересно: модели кораблей, части старых кораблей и лодок, история судоходства, а сама экспозиция располагается в старой морской крепости. Но у нас девочка, и ее привлекли рыбки, пингвины, морские котики, тюлени и прочая живность, от бассейнов с которой ее было не оторвать.

Потом мы отправились на машине по косе. Из путеводителей и журналов я представляла себе дорогу по ней как живую сказку, это ведь полоска суши шириной всего в несколько км, с необъятными песчаными дюнами, "особенно свежим" воздухом и т.п. Ничего подобного я не ощутила. Это узенькая двухполосная дорога без обочины, проложенная через довольно дикий лес. Вот в таком узком туннеле мы и ехали все время.

Уже очень хотелось есть и мы заглянули в Юодкранте, который просто очаровал нас своей тишиной, неспешностью и провинциальностью. Там еще чувствуется естественность места, не испорченная пока индустрией туризма. Гуляя по тихой и пустой набережной, представляется какой-нибудь городок из романов Агаты Кристи, где неожиданно для всех происходит...

Внутри - бар
Юодкранте, вид с причала
Мысли о вечном в этом городке вовсе не случайны, ведь прямо за рядами домов, вытянувшихся вдоль набережной Куршского залива, располагается Гора ведьм. В старые времена местные жители приходили туда молиться языческим богам, тогда еще не было цельной косы и эта гора была отдельным островом. Пишут, что это самая высокая дюна на косе, но визуально ничего общего с дюнами на побережье она не имеет. Никакого песка, обычный лес на холмах. Местные ремесленники соорудили там множество фигур из дерева: героев литовских сказок и приданий.
После сытного обеда мы и отправились на эту гору. Вечерело, был седьмой час, тучи шли низко и порой даже накрапывал дождик. В лесу было почти темно. Дочке не очень-то хотелось подниматься в гору, поэтому пришлось сочинять, что там живут эльфы и гномы, которые прячутся под кустами, и вообще это сказочный лес. Почерневшие деревянные черти, бабы Ёжки, лешии и прочая нечисть создавали нужное настроение. В общем, мы бродили по ней около часа.
Единственное фото на выходе из леса, где было достаточно света:
Ну и как следствие, в Ниду мы доехали только в восемь часов вечера, сумерки густели и зарядил дождь, гулять совсем не хотелось. Но нам очень нужно было попасть на настоящий маяк, ведь по вечерам мы читаем Туве Янссон "Папа и море": про то, как семья муми-троллей поселилась на пустынном острове и жила в маяке. Но Нида - это не остров, и разыскать маяк оказалось не просто: примерно с полчаса мы катали по городу туда-сюда, пытаясь увидеть верхушку маяка среди деревьев, потом долго искали дорогу, наконец, бросили машину и побрели через темный лес. Маяк мы таки нашли!
По самой Ниде мы гуляли совсем немного, прошлись по улице, заглянули в еще работающие галереи, отвесили челюсти от уведенных цен. Картины и сувениры там в 2 раза дороже, чем в Паланге, многие цены сразу в евро. Видимо, местные власти решили позиционировать Ниду как элитный курорт с ориентацией на немцев))) Им это удается: в отличие от Юодкранте, Нидский причал просто забит яхтами разных мастей, а сам городок очень красивый, как с картинки. Но это уже не естественная красота, а такая явная туристическая прилизанность...

Пожинать мы уже не успевали, ведь предстояла длительная дорога домой, с паромной переправой, поэтому зашли в нидскую "Максиму". И вот этот простой супермаркет, типичный для спальных районов наших городов, с увядшей за день кулинарией, сухими булками, очередями в кассу, простой русской речью, корзинами с пивом и скудной закусью... все это так резко диссонировало с только что увиденной атрибутикой "красивой жизни"! Не зайди мы в магазин, у нас осталось бы куда более романтичное впечатление о Ниде)))

Но если уж говорить о картинах, то литовская живопись мне гораздо больше понравилась, чем то, что я вижу в наших минских галереях. В ней больше оптимизма, легкости и моря. Мы даже присмотрели парочку картин в Паланге, но купить не смогли. Привыкли, что выходные в нашей стране - "культурные" дни, когда открыты все галереи и музеи. А литовцы-то не такие, в выходные они любят отдохнуть, так что ни Музей янтаря в парке, ни галерея в воскресенье не работали. Да и в понедельник утром галерея не пожелала открыться))) Надо было нам, как в том лозунге: "Налетай, торопись, раскупай живопИсь", - раньше подсуетиться с картиной...

Напоследок фото с Музеем янтаря в Паланге (дворец Тышкевича):
Отдельно стоило бы рассказать о шопинге в тех местах, хотя мы как-то не особо ходили по магазинам. Однако, в Клайпеде рай для шопоголиков. Если будет не лениво, сфотаю еще пару своих покупок за время отпуска.
Пока!

1. Как шопоголик в завязке требую фото покупок!

2. Спасибо за экскурсию и рассказ,очень интересно!

3. С удовольствием прочитала и рассмотрела фото! Очень интересно. Спасибо.